Вы находитесь здесь: Главная > Всё самое интересное > Дело техники

Дело техники

У магазина машина не завелась. В 9 утра она стартовала нормально, довезла меня и Полину до поликлиники, оттуда через 3 часа мы поехали обратно, попутно заехав на заправку, а с заправки направились в магазин, который находится в соседнем доме с моим. И вот я возвращаюсь из магазина с пакетом молока, сажусь, поворачиваю ключ… и нихуя не происходит. Вообще. Благо, что машину я поставил нормально, её можно было оставить и дойти до дома пешком. Пообедали, и я пошел диагностировать неисправность.Проблема в любой автомобильной поломке заключается в том, что, как правило, понять, что именно сломалось очень сложно. Машина не заводится? Что ж, это может быть все что угодно, от очевидных причин до весьма непростых. Сгорел предохранитель? Сел аккумулятор? Сломалась контактная группа замка зажигания? Нарушена подача топлива? (Как именно нарушена? Бензонасос? Топливный фильтр? Топливопровод? Впускной коллектор?) Или машина пытается завестись, но не стартует? Опять-таки, вариантов много.

Свечи? Высоковольтные провода? Забит воздушный фильтр? Впускной коллектор? Грязный инжектор? Быть может, машина заводится и тут же глохнет? И снова есть варианты. Регулятор холостого хода? Датчик массового расхода воздуха? Датчик положения дроссельной заслонки? Забит дроссельный узел? Или причина вообще в другом: водитель дебил, и у него кончился бензин. Или у водителя плохая карма, и у него оборвало ремень газораспределительного механизма? А может, карма совсем хуевая, и перед последней остановкой двигатель «подал руку дружбы»?Автомобиль Формулы-1 имеет встроенную систему диагностики, датчики которой располагаются буквально везде. Что бы ни случилось с машиной, компьютер мгновенно покажет, где искать неисправность. В серийных машинах все не так, и механику приходится полагаться на свои знания, опыт и соображалку, для того, чтобы диагностировать неполадку. Моей соображалки хватило на то, чтобы заменить втягивающее реле стартера. Это, кстати, нихуя не так легко, как звучит; у меня ушло на это 2 часа вниз башкой в моторном отсеке. Стоит ли говорить, что эффекта это не дало никакого. Плюнув, я поймал бомбилу, который за 200 р. завел меня с буксира, и я поехал в ближайший сервис. Тамошний механик быстро снял стартер (за 5 минут, блять! Стаж!) и оказалось, что он накрылся. Пришлось купить новый и поставить. И вот в процессе его установки и вскрылось самое интересное: почему же, собственно, он сломался.

Стартер прикреплен к двигателю болтами, кроме того, он заходит в картер сцепления.

Так вот, втулка, внутри которой вращается вал стартера, раскололась на три части и заклинила вращение. Т.к. стартер представляет собой, фактически, электродвигатель, при заклинивании его вала происходит… правильно, сука, нагрев обмотки якоря, который и привел к её расплавлению и выходу стартера из строя. Втулка, блять, стоит 30 рублей в розничной сети. Работа по её замене — 1500 рублей. Стартер стоил 2500, втягивающее реле 400, скататься за стартером в магазин еще 200, снятие/установка стартера — 600 рублей. Ну и в довершение ко всему, на подъемнике обнаружилась нехуевая течь из КПП, для устранения которой потребовалось менять сальник привода. Он тоже стоит 30 рублей, а работа стоит 1200 р. Итого две голимо изготовленные хуевины общей стоимостью 60 р. привели к ремонту на 5400 рублей.«Проблема неудачных пусков ракеты «Булава» заключается в технологии сборки. Каких-то других нарушений мы там не видим. Все дело в качестве сборки ракеты. При этом каждый неудачный пуск имеет свои причины. Все они разные.» — А. Сердюков о БРПЛ «Булава»Posted via LjBeetle

Комментарии закрыты.

http://sat-vopros.ru/